Суд встал на сторону бизнеса в вопросе блокировки дистанционного банковского обслуживания

Арбитражный суд Уральского округа обнародовал решение о том, что банк не имеет права отключать своему клиенту –юридическому лицу дистанционное банковское обслуживание по подозрению в отмывании денежных средств, если эти действия лишают клиента возможности совершать операции по счёту. Решение было вынесено в рамках изучения деталей спора между компанией «Самторг» и онлайн-банком для предпринимателей «Точка».
Следует отметить, что возможность блокировки дистанционного обслуживания в случае выявления подозрительных операций была предусмотрена договоров между компанией и банком. В судебном решении указано, что кредитная организация не имела права брать на себя полномочия ФНС. После получения соответствующего судебного решения банк теперь обязан разблокировать счёт клиента.
Эксперты обращают внимание, что ситуация с блокировкой дистанционного обслуживания клиентов по подозрению в отмывании денежных средств сейчас носит массовый характер. Нынешнее судебное решение имеет крайне важное значение для всей банковской сферы. Подобную логику судебные инстанции должны использовать в будущем при рассмотрении похожих споров.