
«Xiaomi» выпустит электромобиль под своим брендом

«ByteDance» ищет специалистов для запуска производства чипов

С рынка исчезли более половины компаний, выдающих сертификаты соответствия детским товарам

Серийное производство первого российского электромобиля начнётся до конца года

«Яндекс» стала чаще отказывать госорганам в предоставлении данных пользователей

«Яндекс» близка к покупке банковской лицензии

Два фонда из Эмиратов купили облигации «Telegram» на 150 миллионов долларов
Благодаря спутниковой технологии авиакомпании сэкономят миллионы

Партнерство авиадиспетчерских агентств со спутниковым оператором позволит обеспечить полное наблюдение за лайнерами на трансатлантических рейсах. Благодаря технологии от Aireon самолеты смогут выбирать оптимальные маршруты и высоты.
Рост объемов авиаперевозок через трансатлантические коридоры создает большую нагрузку на диспетчеров. Наземные радары ограничены в зоне действия и в большинстве своем не способны отслеживать воздушные суда в режиме онлайн. Слепые зоны порой достигают сотни миль и во избежание столкновений не всегда маршруты прокладывают по самой короткой траектории. Время полета увеличивается, что отражается на расходах топлива и стоимости перелета.
Глава Aireon Дон Тома отмечает, что авиамаршруты нередко больше напоминают спирограммы, чем полеты из точки А в точку Б. Разрабатываемая в партнерстве со спутниковым оператором Iridium технология ADS-B поможет отслеживать коммерческие авиарейсы по всему миру в реальном времени и в самых отдаленных точках над океаном. Это позволит авиакомпаниям сэкономить время, расход топлива, эмиссию углекислого газа, а заодно и сотни миллионов долларов.
Для оптимального управления движением в воздухе, пилотам и диспетчерам требуются три вещи:
• пилоты должны знать точное местонахождение;
• диспетчеры – надежно и быстро коммуницировать со всеми самолетами в пространстве;
• диспетчерам необходимо отслеживать местоположение, высоту, скорость и направление каждого лайнера в определенной зоне.
При отсутствии всех компонентов данные могут быть недостоверными, и диспетчерам приходится в целях безопасности разводить самолеты на значительное расстояние.
Голосовая коммуникация и бортовая система GPS справляются с задачами и даже постоянно совершенствуются, но способность отслеживать самолеты онлайн отстает.
Технология ADS-B может решить эту проблему. Закрепленные на самолетах маяки дважды в секунду автоматически передают сведения о местонахождении наземному приемнику. Подобные станции строятся в Америке и в некоторых других странах. А вот сеть Aireon планирует взять на себя каждую милю пространства над океаном, до которых наземные станции не дотягиваются.
У компании уже имеются модули, которые работают на 40 недавно запущенных спутниках Iridium. Еще 35 модулей для полного покрытия пространства над океаном скоро поднимет на орбиту SpaceX Falcon 9.