«Яндекс» сообщил о запуске офлайн центра обработки заказов

Команда «Яндекс Маркет» сообщила об открытии в тестовом режиме первого офлайн-центра выполнения заказов. Согласно планам руководства компании «Яндекс», именно из этого центра будет производиться доставка заказов по всей территории России. Компания взяла в аренду складской комплекс в Подмосковье общей площадью 30 тысяч квадратных метров. Об этом сообщают сегодня журналисты издания «Коммерсантъ». В состав комплекса входит центр приёма и мониторинга товаров, складские мощности, а также линия сортировки посылок. Комплекс может производить обработку до 10 тысяч отправлений ежедневно, за процесс формирования и отправки товаров заказчику будет отвечать специальная ИТ-система собственной разработки, отметил представитель компании в своём комментарии журналистам. Доставку товаров будут обеспечивать компании, являющиеся партнёрами сервиса «Яндекс Доставка». В состав задач нового комплекса будет входить предоставление всеобъемлющей информации о товаре, и его остатках, распределение товаров между несколькими местами хранения, прогнозирование количества запросов и скидок на сезонные образцы товаров.
Тестовый режим работы сервиса продлится примерно месяц, и уже в ноябре текущего года руководство компании «Яндекс» планирует сделать его услуги доступными для всех компаний, работающих с сервисом «Яндекс Маркет». На начальном этапе работы специалисты «Яндекс» планируют вывести комплекс на обработку тысячи заказов в день. Журналисты также сообщают, что ещё 3 подобных центра в Подмосковье сейчас практически готовы к подключению. Представители «Яндекс» отказались раскрыть имена партнёров, с которыми планируют развивать сеть современных складских объектов, не исключив, что в будущем может быть создана собственная сеть таких комплексов.
Эксперты оценивают расходы компании, связанные с арендой 30 тысяч квадратных метров в Подмосковье, в 165 миллионов рублей.