Крупная розница и банкиры не спешат внедрять СБП

Платёжные системы >> 13.07.2020, 12:48

Представители банков обращают внимание, что развитие Системы быстрых платежей происходит главным образом за счёт малого бизнеса и среднего бизнеса. Крупная розница больше занята борьбой за снижение комиссий от традиционного эквайринга. Они массово откладывают работы по подключению к СБП. Подобным образом, как отмечают банкиры, поступили «М.Видео» и «Детский мир». Получить пояснения у представителей этих сетей журналистам не удалось.

Напомним, что приём платежей за товары и услуги через систему быстрых платежей стал возможен с октября прошлого года. Однако, на официальном портале НСПК, выступающей в качестве оператора СБП, перечислено лишь 12 структур, клиенты которых могут отправлять деньги через СБП. В НСПК журналистам заявили, что уже сейчас к подключению функционала с возможностью оплаты за товары и услуги готовится более 2 десятков банков.

В ЦБ, который является основным идеологом создания СБП, журналистам рассказали, что уже со следующего года намерены предоставить пользователям системы по всей стране возможность оплачивать товары и услуги при помощи QR-кода.