«Папа Джонс» и «Cofix» протестируют платёжную систему с распознаванием лиц клиентов

Российская компания «VisionLabs» в сотрудничестве со специалистами «Swip» разработала сервис, позволяющий осуществлять оплату покупок при помощи селфи. Об этом журналистам рассказали представители двух компаний. Представитель «VisionLabs» также сообщил, что уже в июне стартуют тестовые испытания новой платёжной системы в сети пиццерий «Папа Джонс» и кофеен «Cofix». Покупатели получать возможность произвести оплату за кофе и пиццу, посмотрев в специально установленную камеру на кассе. Однако, предварительно все желающие должны будут скачать на свой смартфон приложение «Swip», привязать к нему карту любого банка, и загрузить в приложение фотографию собственного лица. Если после сканирования лица покупателя система примет решение, что оно похоже на находящийся в базе снимок, то сумма заказа автоматически спишется с карточного счёта покупателя.
На этапе тестовых испытаний создатели сервиса планируют оборудовать системой для идентификации лиц по одному заведению «Папа Джонс» и «Cofix». Тестирование новой технологии в этих заведениях продлится примерно три месяца. Если тестовые испытания в итоге будут признаны успешными, и процесс обслуживания клиентов удастся ускорить, то технологию можно будет распространить на другие заведения сетей.
«Swip», на которую ляжет ответственность за проведение расчётных операций в системе, будет зарабатывать на комиссионном вознаграждении от рестораторов за проведение платежей. Размер комиссионного вознаграждения, при этом, стороны решили оставить в тайне. Кроме того, «Swip» будет получать разовую плату за установку и настройку системы, а также за аренду камер распознавания лиц. Подключение одной кассы к системе обойдётся рестораторам в 15 тысяч рублей. Эксперты и участники рынка, в свою очередь, считают, что данное новшество существенно усложнит и замедлит процесс обслуживания клиентов.