«Русский стандарт» трудоустраивает своих проблемных заемщиков

Банки ищут новые подходы в работе с должниками. «Русский стандарт» запустил сервис, который помогает лишившимся заработка заемщикам трудоустраиваться. Банкиры довольны первыми результатами, хотя большинство участников рынка считают подобный подход малоэффективным.
В «Русском стандарте» рассказали, что приступили к тестированию сервиса, помогающего их клиентам найти работу. Схема довольно проста: заемщик предупреждает банк о проблеме, а менеджер сам подбирает ему вакансию по профилю. Услугой могут воспользоваться не только допустившие просрочки клиенты, но и те, кто лишь недавно попал под сокращение.
Одновременно идет обсуждение возможных вариантов погашения долга:
• переносе срока платежа на поздний срок;
• рассрочке выплат;
• выхода из просрочки путем внесения частичных платежей.
По словам руководителя дирекции по работе с проблемными активами Эдуарда Быстрая, «Русский стандарт» помогает заемщикам не допускать просрочек, чтобы не портились их кредитные истории.
Полные данные пилота авторы не раскрывают, но заверяют, что за 3 месяца действия сервиса направили своим клиентам свыше 15 тысяч вакансий. Пятая часть участников проекта сумела трудоустроиться таким образом. Среди самых популярных сфер называют: строительство, производство, продажи, недвижимость, проектирование, рабочий и домашний персонал. Благодаря своей помощи, банку удается ежемесячно возвращать до 900 млн. руб. проблемных долгов.
В Альфа-банке и ОТП-банке скептически относятся к проекту коллег. Они считают, что кредиторам следует лишь предлагать программы реструктуризации, кредитные каникулы либо лояльный подход к процессу взыскания задолженностей. Стремящийся к работе человек и сам ее найдет, а при декларировании желаний - в реальности и ничего не будет предпринимать.
В то же время запуск сервиса положительно отразится на имидже «Русского стандарта», считают независимые эксперты. Подобная коммуникация повышает социальную ответственность и помогает взыскателю наладить диалог с должником.