Автомойки в России: эксперты предрекают стремительное развитие

Бизнес идеи >> 31.10.2017, 21:03

Среди рассматриваемых вариантов наиболее инвестиционно привлекательных проектов подавляющее количество экспертов рекомендуют купить мойку самообслуживания под ключ, обещая уже в ближайшие годы небывалый подъем данной сферы услуг и рекомендуя стать в числе первых в очень привлекательном сегменте.

Национальные особенности российских автомоек

Аналитика состояния автомоечного бизнеса, проведенного по итогам первого полугодия 2017 года, показала, что «плотность» данного направления в России намного ниже, чем в европейских и ряде других стран. Несмотря на большую протяженность страны, население в сотни миллионов человек и миллионы автомобилей, зарегистрировано всего около 28 тысяч автомоек различного типа. Естественно, они распределены по территории неравномерно: в крупных городах даже присутствует определенная конкуренция (в числе лидеров среди крупных городов – Краснодар, а также Москва и Московская область), однако чем больше километров от мегаполисов, тем автомойки встречаются реже.

При этом 70% по-прежнему составляют «классические» ручные автомойки, различного рода автоматические мойки (туннельные, портальные и т.д.) составляют порядка 25%.

Новый игрок – мойки самообслуживания

«Скромные» 5% - это построенные в последние годы мойки самообслуживания (МСО). Разрыв в показателях с Европой (там их доля – как минимум 50%) – ошеломляющая. В Старый Свет бесконтактные мойки пришли на рубеже веков и стремительно завоевали популярность благодаря отличной возможности помыть автомобиль с помощью профессионального оборудования своими руками за существенно (в разы) меньшую цену, чем с помощью персонала на стандартных точках.

Результаты социологических опросов россиян (а также практика работы уже существующих бесконтактных моек) показывает, что отечественный автомобилист желает сэкономить не менее европейцев и положительно относится к развитию сети МСО. Причина отставания – в инвестиционных возможностях, благодаря которым продажа оборудования для автомойки в Европе (желание инвесторов вложить средства в инновации) велась активней, чем в России (с традиционной осторожностью и желанием «выжать все» из уже существующих мощностей до перевооружения).

Слагаемые перспективных прогнозов

Мойка самообслуживания

Аналитика динамики открытия МСО в последние годы (особенно в крупных городах) показывают, что «время пассивности» завершается. При доступной для обывателя средней цене услуги в 100-200 рублей окупаемость вложенных средств в строительство бесконтактной мойки и ее комплектацию профессиональным оборудованием составляет максимум 1,5 года (с учетом сезонных колебаний спроса рентабельность составляет порядка 83%). На рынке формируется ряд крупных компаний, расширяющих свои сети и частных предпринимателей, входящих в сегмент под собственным брендом или по франшизе.

Наиболее распространены автомойки самообслуживания в Воронеже, Калининграде, Белгороде. В обеих столицах и азиатской части страны конкуренция еще предельно мала, что является вторым (после потребительского спроса) доводом в пользу открытия МСО.

Третий, немаловажный фактор, появление надежных отечественных производителей и продавцов (один из лидеров – компания Аква Технология), которые предлагают высококачественное, адаптированное под условия российского климата, оборудование по разумной цене «под ключ» - с консультативной и практической помощью на всех периодах стартового этапа.

По прогнозам уже в ближайшее пятилетие рынок моечных услуг в России вырастет примерно на 30-40%, причем основную долю прироста эксперты оставляют именно за МСО – как наиболее выгодной для потребителя.