
Почему при укреплении рубля не падают цены?

В России создан новый тип навигации для дронов

Маск намерен впятеро увеличить доходы Twitter

ЦБ предлагает возмещать россиянам похищенные со счетов средства

В России могут ограничить банковские комиссии за оплату связи

Эксперт рассказал о выгоде нестандартных инвестиций

Гейтс видит риск глобального экономического спада
Водородные велосипеды до 2020-го выйдут на массовый рынок

Стартап Pragma в свое время создавал водородные топливные элементы для военной техники. Теперь французская компания осваивает гражданскую сферу, предлагая водородные велосипеды. Несмотря на то, что двухколесный транспорт стоит 7,5 тыс. евро, а зарядная станция – 30 тысяч, Pragma планирует выйти на массовый рынок.
Концепт велосипеда на водороде компания представила еще в 2014-м, пишет Reuters. После нескольких лет разработок в минувшем ноябре Pragma заявила, что готова к реализации инновационного велосипеда. Однако осенний тираж составил лишь 60 штук. В нынешнем году французы планируют выпустить еще полторы сотни единиц, а после выходить на широкие продажи.
В планах стартапа – сделать легкий водородный транспорт привычным для горожан. Запаса хода модели Alpha хватает на 100 км, а на замену топливного элемента уходит не более 2 минут. Транспорт действительно выглядит удобным и конкурентоспособным, но главный барьер для производителей – его цена.
Компания предлагает самую дешевую малолитражку за 7,5 тыс. евро. Однако инфраструктуры для заправки топливных элементов водородом практически нет. Можно приобрести собственную заправочную станцию, но за нее придется выложить в 4 раза больше, чем за сам велосипед.
Тем не менее разработчики верят в перспективность своей технологии. Два литра водорода позволяют преодолеть сотню километров. Такой же запас хода имеют и продвинутые электрические велосипеды, однако водород эффективнее: килограмм топлива содержит в 600 больше энергии, чем литий-ионная батарея аналогичного веса. Это позволяет обеспечить высокую мощность транспорта при небольшой массе.
К моменту выхода на массового потребителя Pragma обещает снизить стоимость своего детища до 5 тыс. евро, что соответствует стандартной цене велосипедов высокого класса. В будущем разработчики планируют добавить технологию, позволяющую добывать водород из воды прямо на борту велосипеда.
Интерес к водородным велосипедам от Pragma проявляют в разных странах. Компания уже получила заказы из Италии, Испании, Норвегии, США.