ФАС отказалась считать youtube частью Рунета

Законодательство >> 27.11.2018, 15:05

Ассоциация «Интернет-видео» передала обращение руководителю Федеральной Антимонопольной Службы, в котором было заявлено прошение о проверке соответствия рекламы, представленной на YouTube, действующему законодательству РФ. Представитель ФАС отметил, что таких полномочий ассоциация не имеет и дополнительно дала определение Рунета, представленного сайтами, зарегистрированными в таких доменных зонах .ru, .su и.рф. Все остальные ресурсы никак не подвластны действию российского закона «О рекламе», а потому YouTube никак не контролируется.

Данный конфликт связан с апрельским скандалом с онлайн-кинотеатрами, когда внимание ФАС было обращено на размещение рекламы онлайн-казино на сервисе YouTube. По информации с сайта Бездепозита, к обращению прилагались скриншоты, согласно которым можно было понять, что каждый запрещенный ролик сопровождается подписями на русском языке, что означает прямую направленность данной рекламы на российскую аудиторию. Учитывая, что реклама азартных игр в соответствии с законодательством в РФ запрещена, прошение ассоциации о принятии мер в данном отношении можно назвать вполне резонным.


Однако не менее справедливым является также утверждение о том, что видеосервис принадлежит американскому концерну Google и имеет регистрацию в доменной зоне com, а потому частью Рунета его назвать никак нельзя, а значит, полномочий для рассмотрения вопроса, изложенного в обращении, у ФАС нет.

Ассоциация «Интернет-видео» мягко говоря, была удивлена полученным ответом, так как считала, что, находясь в прямых конкурентных отношениях с YouTube, отечественные видеосервисы желают, чтобы подход к подобным ресурсам был единым, в том числе и к тем ограничениям, которые действуют относительно рекламы, и от доменных зон они зависеть точно не должны.

Впрочем, точное определение Рунету дать на самом деле нельзя, так как многие специалисты считают, что это, в первую очередь, российская аудитория.

То определение, которое предложил ФАС, можно назвать оригинальным, однако это не исключает той проблемы, которая на сегодняшний день стоит перед рынком рекламы. То разъяснение, которое было дано ассоциацией, фактически «развязывает руки» многим площадкам, способным отныне игнорировать закон «О рекламе», так как зарегистрированы они в международных или иностранных доменных зонах. Вероятно, в самое ближайшее время подобное положение вещей вряд ли сможет устроить даже представителей самой ассоциации.