Первый реактивный пассажирский самолет Китая

Технологии >> 18.03.2018, 23:34

"Чжунго синьвэньван" — новостной портал Китая сообщил, что в 2021 году Китай передаст заказчику - China Eastern Airlines свой первый реактивный С919 — узкофюзеляжный пассажирский самолет.

Пока продолжаются испытания, вводятся конструкторские поправки. Получение лицензии станет возможным где-то через три-четыре года. Все эти работы ведет Китайская корпорация коммерческой авиации. Главным ее конструктором является У Гуанхуэй. СОМАС формирует пакет заказов на самолет. Сейчас заказали уже 815 самолетов. Заказчики — не только китайские, но и зарубежные.

СОМАС начала разработку этой модели самолета в 2008 году. В 2015 году в Шанхае собрали первый его образец, а в 2017 самолет совершил свой первый испытательный полет в международном аэропорту Пудун. Теперь собрано уже два самолета и дело за лицензией. У самолета две модификации — на 158 и 190 посадочных мест. Он сможет преодолевать расстояния 4075 километров и совершать полет на высоте 12.1 тысяч метров.

Самолет разработан на базе двигателя компании CFM International - совместного предприятия американской General Electric и французской Safran. Такие двигатели используются в Airbus и Boeing. СОМАС планирует в будущем перевести С919 на двигатель собственной разработки.

Китай надеется снизить свою зависимость от иностранных компаний. Самолет будет стоять в одном ряду с Boeing 737 и A320, но иметь и некоторые свои особенности.