Торговые сети активно пользуются технологиями распознавания лиц

Технологии >> 26.11.2017, 17:55

Торговые сети всё чаще стали использовать технологии распознавания лиц для сбора данных о покупателях, посещающих их магазины. Такой подход позволяет ритейлерам не только распознавать лица, но и отслеживать поведение покупателей внутри магазина. Больше всего крупные торговые сети интересуют данные о количестве покупателей, их возрасте принадлежности к этнической группе поле. Эта информация поможет маркетинговым службам торговых сетей разработать предложения максимально подходящие каждой покупательской группе.

Некоторые магазины на основе полученных данных даже подбирают музыкальное сопровождение, которое играет в торговых залах в определённый момент времени. Представитель одного из ритейлеров в интервью журналистам отметил, что все полученные, а результате внедрения технологий распознавания лиц данные, являются анонимными. Однако, эксперты отмечают, что вопрос конфиденциальности, в данном случае, остаётся открытым, и главная проблема не в самих технологиях, а в использовании личных данных посетителей магазинов, и культурной стороне вопроса.

Ранее в американской прессе появилась информация о том, что крупнейшая в стране розничная сеть «Walmart» разработала технологию распознавания, позволяющую с высокой степенью точности определить, доволен ли покупатель посещением магазина, если ответ отрицательный, то оператор может связаться с покупателем для решения возможных проблем. Технология позволяет сопоставить биометрические данные клиента с данными проводимых им денежных операций, чтобы обнаружить возможное изменение привычек покупателя, и причину возможного недовольства.

Эксперты отмечают, что распознавание лиц и биометрическая информация является достаточно деликатной сферой, затрагивающей частную жизнь, поэтому «Walmart» будет очень тяжело в погоне за улучшением качества обслуживания и сокращением расходов на персонал.