Американские ученые выяснили мотивацию репостов в социальных сетях

Соцсети >> 01.03.2017, 14:42

Американские ученые проанализировали мотивацию человека в момент, когда он желает поделиться новостями со своими подписчиками в социальных сетях. Ежедневно по всему миру пишут более 4 миллиардов сообщений в социальных сетях, около 500 миллионов твитов и 200 миллиардов электронных писем. Немалая часть из этого колоссального объёма информации становится вирусной, распространяясь среди других участников всемирной паутины. Ученые из Университета Пенсильвании провели эксперимент, чтобы выяснить факторы, мотивирующие людей делиться информацией. В эксперименте приняли участие 80 добровольцев. Студентам 18-24 лет предложили прочитать заголовки в американской прессе и рассказать, какой новостью они бы поделились с друзьями. Одновременно, при помощи МРТ, специалисты проводили мониторинг поведения различных областей головного мозга.

Выяснилось, что информация, которая вызвала повышение активности в значимых областях мозга, также стала популярной среди читателей этих печатных изданий. Хотя, студентам предлагались газеты и журналы, чья целевая аудитория гораздо старше 18-24 лет. Следовательно, добровольцы сделали свой выбор на подсознательном уровне, мозг самостоятельно «угадывал» вирусность стаей.

Ученые делают вывод, что на человеческое желание поделиться определенной новостью в социальных сетях серьезное влияние имеет оценка важности данной информации среди других членов общества. При этом одновременно активизируются области мозга, отвечающие, как за индивидуальные ценности общества, так и за общественные. Человек неосознанно анализирует последствия отображения каждой записи на своей странице. Вирусность материалов способна предсказать даже небольшая группа людей, отмечают американские ученые.