Социальная сеть "Одноклассники.ру" запускает собственный сервис для подачи объявлений

Соцсети >> 01.12.2016, 19:40

Известная социальная сеть «Одноклассники.ру» запускает проект для подачи объявлений по продаже товаров и услуг. Похожие сервисы уже имеют «Вконтакте» и «Facebook». Лидером на рынке онлайн-объявлений является доска объявлений «Avito». Новый проект «Одноклассники» планирует получать доход от продвижения объявлений и на использовании данных о своих участниках.

На первоначальном этапе объявления будут бесплатными. Публиковаться они будут в виде постов в открытом сообществе. Как заявили представители компании, в их социальной сети давно существуют представители малого бизнеса и отдельные сообщества, которые производят публикацию объявлений. Создание сервиса объявлений является попыткой систематизировать эту ветвь в социальной сети. В «Одноклассниках», по данным собственного мониторинга, существует 30 тысяч групп, специализирующихся на объявлениях о продаже товаров и услуг. Этими группами пользуются 10 миллионов человек. Эксперты компании ожидают, что с появлением инструмента подачи объявлений, аудитория портала увеличится.

Объём этого рынка в России, по оценкам экспертов, составляет 12 миллиардов рублей. К 2020 году ожидается рост рынка до 47 миллиардов рублей. Посещаемость портала «Avito», который является лидером на рынке предоставления подобных услуг, за октябрь 2016 года, составила 70 миллионов пользователей. Выручка компании, в 3 квартале 2016 года, составила 1,9 миллиарда рублей.

Социальные сети давно воспринимаются пользователями как место для осуществления покупок, отмечают эксперты. Попытка «Однакласники.ру» запустить сервис объявлений преследует цель получить более полную информацию о своих пользователях (продавцах, покупателях), и структурировать эту информацию в единый массив.