«Яндекс» теряет позиции

Поисковые системы >> 03.05.2017, 19:30

Доля поисковой системы от компании «Яндекс» в российском сегменте интернета составила 54% по итогам апреля. Аналитики отмечают, что за месяц сервис потерял 1,2 процентных пункта, что можно объяснить, в том числе, изменением методики подсчета статистики посещений, которая ведется при помощи сервиса «Liveinternet». Об этом сегодня сообщает издание «Ведомости».

В марте текущего года доля поисковой системы «Яндекс составляла 55,2%,в феврале – 55,5%, в январе этот показатель был равен 55,4%. Стоит также отметить, что американская поисковая система «Google» увеличила свое присутствие на российском рынке до 40,8%. В марте этот показатель составлял 39,5%. Показатель «Яндекс», зафиксированный в апреле, стал минимальным, начиная с 2008 года. Тогда он был равен 54,9%, самый высокий показатель был зафиксирован в 2011 году, тогда, по подсчетам аналитиков, доля поисковой системы «Яндекс» на российском рынке приблизилась к 64%.

Как отметили представители компании «Яндекс», кардинально изменилась методика расчета статистической составляющей. Счетчик сервиса начал полнее вести учет трафика, который идет из поисковых приложений и сервисов. Ранее количество переходов из поисковиков учитывалось не полностью. Представители сервиса «Liveinternet» подтвердили наличие изменений.

В компании также заявили, что если не брать во внимание трафик мобильных приложений, то поисковая система в апреле потеряла всего 0,5%, что является вполне приемлемым результатом. В самом «Яндексе» оценивают свое присутствие на российском рынке в 54,8%. Основным фактором, оказавшим влияние на позиции поисковой системы «Яндекс», стал мобильный трафик. В этом сегменте российского рынка доля «Яндекса» приблизительно равняется 40%.