«Яндекс Деньги» будут компенсировать потери от некачественного обслуживания интернет-магазинов

Платёжные системы >> 20.03.2017, 16:53

Администрация платежной системы «Яндекс Деньги» объявила о начале тестовой работы арбитражного сервиса, используя который компания будет самостоятельно компенсировать пользователям потери, связанные с задержкой доставки посылок из интернет-магазинов, или невыполнения заказов. Сообщение об этом появилось на сайте интернет-издания «Ведомости».

Действие нового сервиса распространяется только на физически приобретенные товары, оплата услуг, приобретение товаров с рук, или переводы между пользователями системы сервис не защищает.
В стандартной схеме опротестования транзакции решение о возврате средств клиенту принимает администрация интернет-магазина, однако платежная система «Яндекс Деньги» будет возмещать потери клиенту из собственных средств, после чего будет разбирать эту ситуацию с администрацией магазина. Если магазин признает ошибку, то средства будут перечислены на расчетный счет платежной системы, а вот в случае регулярных нарушений и отсутствия желания возвращать средства, компания может лишиться возможности получать оплату, используя возможности платежной системы «Яндекс Деньги».

Администрация платежной системы считает, что гарантия возврата средств будет служить дополнительным стимулом для пользователей приобретать товары в глобальной сети, а объёмы платежей с использованием электронного кошелька вырастут. Эксперимент будет продолжаться до середины мая.

Согласно статистике, российские потребители чаще всего производят оплату заказов из интернет-магазинов, используя наличные. Например, у одного из крупнейших онлайн-ритейлеров, компании «Ozon», доля предоплат составляет 46%, у остальных и того меньше. Представители «Яндекс» отметили, что платежи через их платежную систему в прошлом году принимали 56% всех сайтов русского интернета.