«Mail.ru Group» будет таргетировать рекламу по психотипам пользователей

Инфобизнес >> 21.02.2018, 12:35

Представитель холдинга «Mail.ru Group» сообщил журналистам о запуске нового способа таргетинга рекламы – по психотипам. Такой подход, как отметили в компании, позволит ориентироваться на персональные эмоционально-психологические особенности пользователей. К примеру, люди, обладающие высоким уровнем сознательности и низким уровнем открытости опыту, привыкли планировать всё заранее, и очень прагматичны. Рекламный контент для данной категории пользователей должен содержать весьма конкретный посыл, в котором будут отражены гарантии стабильности и демонстрация явной выгоды.

В основу нового способа таргетинга заложена модель определения личности на основании пяти характерных черт: доброжелательности, экстраверсии, добросовестности, открытости опыту и нейротизма. Для создания обучающей выборки команда разработчиков холдинга «Mail.ru Group» провела опрос нескольких сотен тысяч пользователей социальных сетей. Итоги опроса при помощи машинного обучения были сформированы в модели для определения психотипов. Специалисты холдинга провели специальное исследование по вопросу влияния человеческого психотипа на его финансовое поведение.

В рамках тестовых испытаний новый способ таргетинга уже опробовали несколько крупных рекламодателей, включая компанию «Unilever», которая использовала новый инструмент для продвижения собственной торговой марки «Dove». Благодаря использованию новой модели таргетинга удалось добиться повышения продаж продуктов под этой торговой маркой на 8%. Стоит отметить, что аналогичные технологии уже широко используются и в «Яндексе». Однако, большинство экспертов сомневается в общей полезности новой модели таргетинга на основе психотипа человека. Использование нейросети для определения личности человека лишь модное веяние, но оно не сможет повысить эффективность рекламы, считают эксперты.