Китайская «JD.com» инвестировала 397 миллионов долларов в продавца одежды из Великобритании

Финансы >> 22.06.2017, 18:13

Китайская онлайн-платформа «JD.com» вложила 397 миллионов долларов в ритейлера одежды из Великобритании под названием «Farfetch». Об этом в своем заявлении для прессы сообщили сами представители «Farfetch». После завершения сделки генеральный директор и основатель «JD.com» Ричард Лю станет членом совета директоров британского ритейлера. Кроме того, «JD.com» также станет обладателем миноритарного пакета акций британской компании. Размер самого пакета стороны не называют. Представитель китайской стороны в интервью американским журналистам отметил, что данные инвестиции не требуют постоянного контроля, а лишь подкрепляют партнерские отношения сторон. Отметим, что «Farfetch» осуществляет свою деятельность на китайском рынке с 2014 года.

Благодаря данной сделке британская сторона получит неограниченный доступ к логистическим и технологическим инструментам, включая платёжный сервис, службу доставки, и сервис микрокредитования. Кроме того, сотрудничая с «JD.com» британский ритейлер рассчитывает повысить популярность своего бренда среди китайских потребителей. И нарастить продажи на китайском рынке люксовых товаров, потенциальная глубина которого оценивается экспертами в 80 миллиардов долларов.

Представители «Farfetch» отметили, что считают китайский рынок вторым по объёму продаж премиальной группы товаров и услуг. Сейчас британская компания активно предлагает китайскому потребителю около 200 брендов. Офисы британского продавца одежды расположены в 11 странах мира, включая Россию. Весной прошлого года, в рамках проведения очередного раунда по поиску инвестиций, британской компании удалось привлечь более 110 миллионов долларов, которые были направлены на развитие азиатского направления.