«Сбребанк» собирает образцы голосов клиентов для собственной платформы биометрии

Финансы >> 05.10.2018, 12:43

«Сбербанк» направил обращения к собственным клиентам, предлагая сдать образец голоса. В банке полагают, что подобный подход позволит более точно и безопасно идентифицировать личность клиента при звонке в колл-центр. Кроме того, идентификация по голосу значительно уменьшит количество вопросов при прохождении процедуры верификации. Новая услуга доступна клиентам «Сбербанка» по всей территории России, отметил представитель кредитного учреждения в своём комментарии для журналистов.

Для сдачи слепка собственного голоса клиенту необходимо через «Сбербанк Онлайн» согласиться на обработку персональной информации, включая изображение лица, голос, рисунок ладони, отпечатки пальцев. Далее необходимо ввести код, который будет прислан клиенту в сообщении. В банке предупреждают, что согласие даётся клиентом на 50 лет. Его можно будет отозвать, но для этого необходимо лично посетить офис банка, и написать заявление.

Журналистам удалось выяснить, что команда специалистов «Сбербанка» работает над созданием собственной биометрической платформы, которая призвана стать конкурентом «Единой биометрической системы», запущенной летом текущего года совместными усилиями Центрального банка и «Ростелекома».