Сбербанк рекомендует клиентам сохранять полную секретность

Финансы >> 17.05.2018, 13:06

Крупнейший российский банк в борьбе с хищениями денег со счетов клиентов перешел границы разумного. При подключении мобильного банка на телефон пользователя приходит СМС-предостережение о недопустимости передачи третьим лицам «номера телефона, данных паспорта или карт».

Видимо, в Сбербанке уверены, что их клиенты обладают каким-то особым статусом секретности: не звонят по телефонам, не посещают учреждений с пропускным режимом, не совершают покупок в интернете, пишет Виктория Горячева для «Коммерсанта». В десятке крупнейших банков ограничиваются стандартными запретами, касающимися паролей, пин-кодов и передачи карт в чужие руки.

Юристы считают, что в случае со Сбербанком имеет место злоупотребление правом: клиенту навязывают изначально невыполнимые условия. При этом в случае хищения денег с карт банк сможет уйти от ответственности и не возмещать клиентам потери из-за несанкционированного списывания.

В Сбербанке говорят, что не стоит трактовать дословно его СМС-сообщение, поскольку речь идет об одновременной передаче всех трех составляющих третьему лицу. Краткость сообщения якобы просто определяется рамками стандартного размера. Читать его следует, как «недопустимо передавать номер телефона, карты и паспорта», поскольку это позволяет злоумышленникам искать пути для мошенничества. Но все же в тексте вместо предлога «и» стоит «или». Вряд ли текст СМС не проработан досконально юристами, полагает Горячева.

Регулятор пытается улучшить защиту финансовых организаций и их клиентов. По этой причине вводятся дополнительные требования ко всем структурам, проводящим платежи, в т.ч. касающимся ограничений проведения операций. Такие меры усилят ответственность банкиров за безопасность проведения операций, но все же проблему с хищениями средств со счетов клиентов полностью не решат, считают эксперты.