Otto Group закроет два онлайн-магазина в России

Финансы >> 23.04.2018, 13:07

Функционирующая в России с 1990-го немецкая Otto Group закрывает магазины электронной коммерции Quelle и Otto. Решение принято компанией с целью реализации глобальной стратегии и активного развития маркетплейса: отныне функционировать будут исключительно немецкоязычные площадки.

По словам руководителя Otto Group Russia Мартина Ширера, окончательно уходить из РФ компания не планирует, она останется одним из ключевых игроков на рынке российского e-commerce. По-прежнему продолжат действовать магазины брендов Bonprix и Witt, а также площадка eSolutions. Последняя, помимо коммерции, предоставляет IT-сервисы, маркетинговые и логистические услуги ритейлерам и иным торговым маркам, включая Zarina, Tom Farr, Ralf Ringer, Befree.

На Otto.ru и Quelle.ru приходилось 7-е место среди магазинов e-commerce, специализирующихся на обуви и одежде. В российском подразделении компании работают: «Директор Каталог Сервис» (каталоги Witt, Otto, Bonprix), Nadom Group, Quelle Russia и логистические структуры – «Бизнес Сервис» и «Промопост», напоминает «Коммерсант».

В прошлом году дистанционные продажи Bonprix достигли объема 16,5 млрд. руб. (+10%), суммарные результаты Otto.ru и Quelle.ru были значительно скромнее - 3,75 млрд. руб. (+4%). Однако на фоне конкурентов - Lamoda и Wildberries, нарастивших показатели на 40%, достижения немцев не выглядят впечатляющими, отметил глава Data Insight Б.Овчинников. Тем не менее, серьезных причин для закрытия двух магазинов не видно: вероятно Otto.ru и Quelle.ru попросту стали «жертвами глобальной реструктуризации».

В 2017-м продажи Otto и Quelle на территории России сократились на 15% и подобная негативная динамика продолжается. По мнению гендиректора "Infoline-Аналитики" М.Бурмистрова, при отсутствии позитивных прогнозов по росту продаж, закрытия неприбыльных онлайн-магазинов следовало ожидать.