Как восстановить бухгалтерский учет?

Финансы >> 23.01.2018, 13:17

Каждая предприниматель должна вести бухгалтерский учет в том или ином виде. Но многие предприятия пренебрегают этим требованиям и вообще не ведут документальных учетов, либо ведут, но с глубокими нарушениями. Какие последствия могут быть и как исправить ситуацию? Оказание бухгалтерских услуг сторонней фирмой - это выход из ситуации.

Когда необходимо восстанавливать бухгалтерский учет?


Как показывает практика, большие предприятия относятся ответственно к бухгалтерскому вопросу и честно ведут всю бухгалтерию, а маленькие организации относятся несерьезно к ведению учета, рассчитывая, что избегут проверки. Но бывают случаи, когда документы необходимо привести в правильное состояние, это необходимо, когда:
  • Бухгалтерский учет не велся определенное время.
  • Бухгалтер не справился со своей работой.
  • В документах присутствует неправильная информация.
  • Намеренная или ненамеренная порча документов.
  • Потеря документов.

Для чего необходимо восстанавливать бухгалтерский учет?


Конечно, бухгалтерские документы необходимо восстановить в соответствии с законодательством. Но стать причиной восстановления могут и другие факторы:
  • Возможность налогового контроля.
  • Перспектива избежания закрытия счетов.
  • Создание нового бухучета по различным причинам.

Виды восстановления бухгалтерского учета


  • Частичное. Такой вид применяется при необходимости воссоздать определенные моменты в документах. Частичное восстановление менее затратное по времени и финансам.
  • Полное. Такой вид применяется, когда нужно восстановить комплекс бухгалтерских документов. Происходит обработка и восстановление первичных источников за отчетный период. Этот вид требует большого количества времени, финансов, сил и терпения.

Этапы восстановления


  1. Бухгалтерский аудит.Производится комплексный анализ документации. Благодаря аудиту, выявляются все пробелы и ошибки.
  2. Оценка масштаба работы.Ставятся цели и задачи. Становится понятно, какое количество времени займет процедура по восстановлению.
  3. Составление плана работ. План составляется только после того, как становится понятным, в каком состоянии документы. В плане указываются сроки и процедуры по восстановлению.
  4. Восстановление бухгалтерского учета. Документы, подлежащие возрождению, должны быть «единым целым» с прошлой документацией.
  5. Создание новых отчетов. Восстановленные документы сравнивают с партнерскими, только после этой процедуры их можно предоставлять в налоговую.

Если выполнять правильно все этапы по восстановлению, то предприятие получит всю нужную документацию в полном количестве. Бухгалтерские услуги для компании оказывают многие фирмы. Важно учиться на своих ошибках и не допускать подобных ситуаций в будущем.