Как открыть ООО самостоятельно: пошаговая инструкция

Бизнес идеи >> 20.10.2017, 21:28

К сожалению, регистрация бизнеса в нашей стране не является простой и быстрой, для того, чтобы получить статус юридического лица, потребуется пройти целый ряд бюрократических процедур. Однако многие предприниматели, не жалея своего времени, берутся проходить процедуру самостоятельно. Расскажем пошагово, что предстоит сделать.

Ключевые этапы открытия ООО

  • Принятие решений. Важно понимать, что до того, как готовить какие-либо документы, необходимо точно определиться со всеми параметрами будущего предприятия. Для этого нужно определить размер уставного капитала, придумать наименование, подобрать коды деятельности, определиться с количеством учредителей. Также необходимо выбрать систему налогообложения. Все эти параметры найдут отображение в дальнейших документах.
  • Подготовка устава. Мы специально выделили этот пункт отдельно, так как устав – это конституция будущего предприятия, к его написанию нужно подойти особенно тщательно. Даже если вы не планируете заказывать комплексные услуги по регистрации ООО, за уставом стоит обратиться к грамотному юристу, а не писать его самостоятельно, взяв за основу документ из Интернета.
  • Подготовка прочих документов пакета. А именно – заполнение формы Р11001, а также сбор документов, подтверждающих юридический адрес и бумаг по учредительному собранию. Также следует оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию. Если была выбрана УСН, также нужно подготовить стандартное уведомление о переходе на данную систему налогообложения.
  • Подача документов в ФНС по месту регистрации. Бумаги подаются полным пакетом, регистрация занимает до 3 рабочих дней, после чего вам выдаются все необходимые учредительные документы на ООО, с которыми можно заниматься регистрацией дальше.
  • Если вы думаете, что получение документов из ФНС – это успешное завершение процесса, то это совсем не так. Как раз после получения документов начинается самое сложное. Нужно зарегистрироваться в ПФР и ФСС, зарегистрировать счет в банке, получить коды статистики, а также выполнить ряд других формальностей.

Обеспечение законности ведения деятельности

Также следует отметить, что для легального ведения бизнеса требуется оформить наемных работников, при необходимости получить лицензию на осуществляемые виды деятельности. Если планируется ведение розничной торговли, потребуется также кассовый аппарат. Есть и прочие нюансы, которые зависят от видов деятельности и ряда других параметров.