Россиянам не стоит рассчитывать на осенние горящие туры

Аналитика >> 15.10.2017, 12:54

Рост выездного туризма увеличил долю ранних бронирований. Даже поездки на период бархатного сезона россияне стали планировать заранее. Причем тренд характерен лишь для зарубежного отдыха, отдыхающие внутри страны не видят в этом необходимости, поскольку ажиотажа на местных направлениях не наблюдается.

Аналитики подсчитали, что в нынешнем году туры на бархатный сезон более чем за месяц забронировали на 3% больше туристов, чем годом ранее, а число покупающих путевки за неделю сократилось на 5%. По мнению гендиректора сервиса Алексея Зарецкого, такая тенденция обусловлена тем, что россияне стали меньше надеяться на выгодные горящие туры, также этому способствует стабильность рубля.

По данным Level.Travel, в 2017-м доля покупающих туры за 10 дней составила 37% (-6 п.п.), а планирующих поездку за 21-30 дней выросла на 4 п.п. – до 14%. В агентстве связывают это с существенным сокращением горящих предложений. В Onlinetur.ru заметили, что раннее бронирование возросло на 45% к периоду года минувшего. Эту динамику связывают с двумя факторами:

- скидками (20-30%) в период ранних продаж;
- поздним климатическим летом.

По причине «долгого» лета многие туристы предпочли перенести отпуск на осенние месяцы. По подсчетам Tutu.ru, глубина продаж туров на бархатный сезон оказалась выше, чем в традиционный пиковый. Эксперты объясняют это возвращением на рынок Турции.

О снижении числа горящих предложений туроператоры заговорили еще в начале года. Ранее на этот сегмент приходилось до 20% продаж, но уход с рынка демпингующих компаний и резкое снижение объема предложений изменили ситуацию.

В нынешнем сезоне не наблюдается увеличение глубины продаж внутри страны. По мнению гендиректора «Дельфина» Сергея Ромашкина, туристы обычно следят за рынком и понимают: при большом количестве предложений нет нужды заранее бронировать туры.

Участника рынка единодушны во мнении о сокращении спроса российских направлений в период бархатного сезона. По отношению к минувшему году спрос упал более чем на 8%. Нынешней осенью лидирует Турция, на которую приходится 43% спроса (в 2016-м – 27%), вторая позиция у Туниса – 11% (хотя годом ранее было 15%).