На что готовы тратить средства российские миллениалы

Аналитика >> 28.01.2018, 13:38

Родившееся в 1981-2000 годах поколение Y вступает в фазу активного потребления. Именно к ним сейчас приковано внимание финансистов и корпораций. Но оказывается, в отличие от предшествующего поколения X, у них совершенно иные предпочтения.

Миллениалы не желают питаться вредным фастфудом, покупке авто они предпочитают аренду и равнодушны к бриллиантам. В то же время в отличие от беспечно живущих «бумеров», нынешнее молодое поколение овладело искусством копить деньги. Их основной актив – сбережения, которые позволяют десятилетиями поддерживать достойный уровень жизни.

Российские миллениалы не являются исключением и поддерживают глобальный тренд бережливости. Банкиры отмечают: клиенты 18-35 лет к деньгам относятся более разумно, чем взрослые. Свыше половины из них копят средства целенаправленно, имея в среднем по 45 тыс. руб. на счету.

Экономит поколение Y и на покупках, а из банковских продуктов пытается извлечь дополнительный доход. Молодые клиенты активно пользуются кешбэком, позволяющем вернуть до 5% потраченных средств. Доля наличных в их карманах значительно ниже, чем у старшего поколения: они предпочитают платить картой или посредством сервисов.

Бизнесмены называют миллениалов «самым жадным поколением», поскольку их сложно заставить раскошелиться. Кредиты «игреки» берут лишь на электронную технику и гаджеты. Они равнодушны к драгоценностям и иным статусным покупкам, предпочитая качественные смартфоны и путешествия.

Но даже в плане путешествий молодежь прижимиста: в обход агентств покупают дешевые авиабилеты и снимают жилье через Airbnb. Автопроизводителям также не сладко: миллениалы не проявляют интереса к приобретению авто, предпочитая сервисы каршеринга.

Социологи объясняют «жадность» поколения Y тем, что им довелось пережить довольно много финансовых кризисов. Они попросту боятся серьезной финансовой ответственности. Единственное, во что молодые россияне готовы вложить средства – в покупку жилья. Понижение ипотечных ставок и госпрограммы для молодых семей способствуют этому.

Аналитики First National Real Estate прогнозируют, что российские миллениалы в итоге охватят большую долю рынка недвижимости, чем два предшествующих поколения (бэби-бумеры и «иксы») вместе взятые.