Магазины вынужденно проводят январские распродажи

Аналитика >> 05.01.2018, 10:22

В начале наступившего года во многих магазинах начались распродажи. Покупателям предлагают скидки буквально на все – от автомобилей до игрушек. Но на поверку выгода оказывается весьма сомнительной. РИА Новости разбирались, к каким хитростям прибегают ритейлеры.

Январские распродажи – вынужденная мера, поскольку после предновогодних трат население включает режим экономии. По словам маркетолога Р.Харланова, некоторым торговым точкам даже приходится закрываться на время, так как их ассортимент никто не покупает.

Для восстановления покупательной активности магазины проводят акции, предоставляют скидки и купоны, действительные лишь в январе. Часто практикуются акции с банками, которые предлагают кредитование. Потребитель может выиграть лишь в случае, если получает скидку на нужный товар, в противном случае велика вероятность незапланированных трат, поясняет представитель компании «Делойт» В.Бирюков.

Распродажа дает возможность освободить склады для новых поступлений и сбыть неликвидный товар. Нередко магазины за несколько дней до акции завышают цены, а затем продают вещи якобы с дисконтом. Имеются и реальные скидки, но, как правило, они распространяются лишь на неходовой товар.

Иногда на вещах оказываются два ценника, но на кассе пробивают стоимость выше, рассчитывая на невнимательность покупателя. Если тот заметит «ошибку» - перед ним извинятся, но откажутся продавать товар дешевле.

Еще одной проблемой является контрафакт. Минпромторг оценивает объемы подделок на рынке в 35%. Его распродажа особенно выгодна, поскольку «левый» товар на треть дешевле. Интернет-магазины неплохо зарабатывают на его реализации.

В Национальном союзе защиты прав потребителей подтверждают: при сезонных распродажах далеко не все участники играют по правилам. В заблуждение зачастую вводит реклама точек реализации электроники и одежды.

Сопредседатель союза А.Еремин поясняет, что магазины объявляют о внушительных скидках на товар, но в реальности оказывается, что дисконт действует лишь на мелочь. Но это выясняется, когда покупатель уже пришел в магазин за чем-то существенным.